Депутат Кнессета Зеев Элькин обратился с исками в судебные инстанции партии "Кадима" и государства Израиль с требованием признать недействительными результаты прошедших в "Кадиме" внутренних выборах, на которых Ципи Ливни одержала победу с разницей в 431 голос над Шаулем Мофазом.
Бывший начальник генштаба ЦАХАЛа генерал Шауль Мофаз признал свое поражение перед системой (не перед Ливни) и решил взять тайм-аут от участия в израильской политике. Один из его главных соратников в борьбе за главенство в "Кадиме" Отниэль Шнеллер уже присягнул на верность победительнице. Зеев Элькин остался на поле боя один.
"Благо государства стоит выше личных амбиций. Учитывая это, я решил сделать перерыв в своей политической карьере и обдумать свое будущее", - заявил Шауль Мофаз на пресс-конференции после оглашения результатов внутренних выборов.
Благо государства поставил выше личной картеры и Зеев Элькин, но суть этого блага он понимает иначе, чем Шауль Мофаз. Необходимо разоблачить всю коррумпированность системы, чтобы окончательно ее дискредитировать и не позволить ей стать нормой, - считает Элькин.
Предвыборный штаб Шауля Мофаза пытался опротестовать действия избирательной комиссии "Кадимы", явно содействовавшей победе Ливни: он обращал внимание председателя избиркома судьи Дана Арбеля на то, что удовлетворение всех без исключений просьб штаба Ципи Ливни, многие из которых были беспрецедентными в практике демократических выборов, и отказ сбалансировать эти решения параллельными шагами в отношении Мофаза или удовлетворением заявленных им протестов, создает искусственный перевес в пользу Ципи Ливни. Убедившись в актуальности вопроса "А судьи - кто?", Мофаз сдела собственные выводы.
Среди перечисленных Зеевом Элькиным в поданных им исках беспрецедентных нарушениях "чистоплотных, прозрачных и демократических выборах", которыми так гордится Ципи Ливни: уничтоженная избирательная урна с 430 бюллетенями в Рахате, несоответсвия числа проголосовавших согласно протоколам, и количеству бюллетеней в одних избирательных участках и 99,8% проголосовавших в других (что очень напоминает выборы в до боли знакомой русскоязычным репатриантам стране со своеобразной трактовкой "демократии"), открытие, в разгар голосования, дополнительных избирательных участков в Тель-Авиве и других метрополиях по просьбе Ливни, чтобы обеспечить максимальному количеству избирателей проголосовать в срок (и отказ открыть такие же дополнительные участки на периферии по просьбе Мофаза), продление срока голосования на дополнительные пол-часа и другие.
Зеев Элькин цитирует в аппеляциях ответы председателя избиркома судьи Дана Арбеля, такого рода: даже, если признать, что уничтоженная в Рахате урна содержала все 430 голосов в поьзу Мофаза - Ливни все равно победила с разницей в один голос, а следовательно нет оснований для пересчета или промедления с объявлением официальных результатов выборов.
Американский прецедент с голосами в штате Флорида на последних выборах американского президента говорит как раз об обратном, а у остальных решений избиркома "Кадимы" нет прецедентов, на которые можно было бы сослаться. Не говоря уже об огромном влиянии, которое оказали на активность избирателей Мофаза опубликованные за полчаса до закрытия избирательных участков результаты опросов избирателей "Кадимы", гарантировавших победу Ливни с таким отрывом, что пытаться в последний момент что-то изменить казалось невозможным.
Несостоятельность аргумента Арбеля относительно "как минимум одного решающего голоса в пользу Ливни", была на лицо даже при поверхностном сравнении количества проголосовавших с количеством бюллетеней. 260 бюлетенней которые были подсчитаны согласно протоколам, не существуют в наличие в урнах. Речь идет о нескольких участках в урнах которых не хватает множества бюллетеней. В большинстве участков (около 75%) имеется на несколько штук больше бюллетеней, чем проголосовавших согласно протоколу. Есть участки, в которых из приблизительно 500 избирателей, согласно протоколу, проголосовали все кроме одного. Этого не может быть в действительности, и там легко будет обнаружить "проголосовавших", которые в этот день были заграницей, или в больнице и т.п. В этих участках - афера очевидна. Благодаря решению ночью перед выборами Арбеля открыть дополнительный участок в Тель-Авиве (где преимущество у Ливни) и отказ удовлетворить то же требование штаба Мофаза на периферии, привело к тому, что сторонники Ливни могли спокойно проголосовать в Тель-Авиве, а в северном округе, сторонники Мофаза вынуждены были стоять в очереди по полтора - два часа. И многие из них услышав результаты опросов СМИ за полчаса до конца голосования, плюнули и ушли.
Зеев Элькин упомянул в интервью также об информации, опубликованной журналистом Бен Каспитом в субботнем приложении к газете "Маарив", согласно которой председатель избиркома "Кадимы" судья Дан Арбель, прежде чем удовлетворить очередное беспрецедентное требование Ливни, вызывал на консультацию при закрытых дверях юридического консультанта партии Эйтана Хабермана и советовался с ним о том, как юридически объяснить и оправдать удовлетворение ее запросов. Поскольку "бранжа" журналистов и имидж-мейкеров, в которой состоит и Хаберман, единогласно короновала Ливни задолго до начала выборов, а карьера Хабермана в партии напрямую зависела от победителя, нет оснований подвергать сомнению источник Бен-Каспита, утверждавший, что Арбель и Хаберман вступили в сговор за спиной у Мофаза в пользу Ливни. Эта информация, - с сожалением подчеркивает Элькин. - не может служить уликой в суде, однако подтверждает его версию. Не может лишь потому, что источник Бена Каспита, которого не заметили в комнате уединившиеся Арбель и Хаберман, предпочел остаться неназванным. Но Бен Каспит настаивает на достоверности проверенной им информации.
"Я надеюсь и верю, что Шауль Мофаз вернется на политическую арену, если мне удастся, путем аппеляции, аннулировать результаты выборов и добиться повторного голосования хотя бы в тех участках, в которых были допущены процедуральные нарушения", - заявил Элькин в беседе с корреспондентом.
"Меня больше волнует разоблачение сговора и лишение Ципи Ливни статуса легитимного лидера, чем моя собственная политическая карьера. В любом случае - в "Кадиме", возглавляемой Ливни я себе места не нахожу", - подчеркнул Элькин, отвечая на вопрос, не опасается ли он, что "рубит сук, на котором сидит".
Элькин также, в отличие от многих, если не большинства израильских политиков, понимает значимость создания прецедента. "Промолчать - значит дать шанс Ливни создать лево-центристское правительство меньшинства, которое будет зиждиться на поддержке арабскими депутатами извне. такое правительство будет невозможно свергнуть. Этого допустить нельзя. Я надеюсь, что разоблачение лжи о "новой и чистой политике", подрыв или лишение Ципи Ливни статуса легитимного лидера повлияет на ее потенциальных партнеров по коалиции и заставит их предпочесть всеобщие перевыборы", - убежден Зеев Элькин.
Интересно будет понаблюдать за развитием событий, особенно - если дело дойдет до БАГАЦа, где судьи встанут перед дилеммой: свалить Ливни, оставив при этом Ольмерта и ненавистного им министра юстиции у власти на неопределенный срок, или подтвердить победу Ливни, избавившись заодно от Фридмана, но рискнув потерять остаток доверия граждан к себе, как справедливому суду последней инстанции.
|