В 1980-е годы установил отношения с ангольским правительством, которому продавал оружие для борьбы с повстанцами, несмотря на международное эмбарго. После распада СССР осуществлял инвестиции в различные проекты на постсоветской территории.
В 2000 году во Франции против него было выдвинуто обвинение в незаконной продаже оружия Анголе[3], в связи с чем Гайдамак бежал в Израиль, где купил квартиру в Кейсарии. Израиль отказался экстрадировать Гайдамака во Францию.
В Израиле приобрёл ряд предприятий и спортивных команд, как-то: иерусалимский футбольный клуб «Бейтар», баскетбольную команду «Хапоэль Верхняя Галилея».
В 2005 году его имя фигурировало в сообщениях о расследовании израильской полицией отмывания денег через банк «Апоалим»[4].
В 2006 году купил газету «Московские новости», издание которой было приостановлено с 1 января 2008 года, а сотрудники газеты уволены, что было объяснено нерентабельностью издания[5]
В марте 2007 года был, в числе иных лиц, включая бывших высокопоставленных французских чиновников, официально обвинён Генеральной прокуратурой Франции в «незаконных поставках оружия в Анголу и коррупции.»[6]
Владелец медиахолдинга «Объединенные Медиа», в состав которого входят такие радиостанции, как Кино FM (Москва), а также сверхпопулярный проект радио Business FM (Москва, Санкт-Петербург) и газета Business and Financial Markets.
Принимает участие во внутренней политике Израиля, создав движение «Социальная справедливость» (צדק חברתי). В июле 2007 в Иерусалиме прошёл первый съезд движения, где Гайдамак заявил, что будет добиваться отставки правительства Эхуда Ольмерта и поддерживать лидера партии «Ликуд» Биньямина Нетаньяху. Впрочем, по сообщениям израильской прессы в марте 2008 года, он сблизился с антиподом Биньямина Нетаниягу - Амиром Перецем, представителем левого крыла Рабочей Партии.
В апреле 2008 года отверг, как политически мотивированные, обвиненя в мошенничестве в свой адрес со стороны его деловых партнёров; претензии относились к сделке между правительствами Анголы и России в 1996—2000, в рамках которой, при посредничестве Гайдамака, был реструктурирован и почти в 3 раза уменьшен государственный долг Анголы перед СССР: с 5 до 1,5 млрд долларов[7]. Вскоре выступил с публичными обвинениями «некоторых офицеров полиции», которые «творят произвол и тем самым нарушают закон»[8]
|