В понедельник, 6 октября, в Париже начинается судебный процесс по делу т.н. "Анголагейта". Среди 42-х фигурантов, обвиняемых в причастности к поставкам оружия в Анголу – израильский бизнесмен Аркадий Гайдамак.
В обвинительном заключении 468 страниц. Оно выдвинуто против ключевых фигурантов дела: израильского русскоязычного миллиардера и
кандидата в мэры Иерусалима; его бывшего делового партнера Пьера Фальконе; сына экс-президента Франции Жана-Кристофа Миттерана; и экс-главы МВД Франции Жака Аттали. Согласно обвинению, сделки по поставкам оружия в Анголу заключались незаконно во Франции, и осуществлялись через словацкую компанию ZTZ., принадлежавшую Гайдамаку. Таким образом переправлялись советские танки Т-62, вертолеты, боевые корабли, мины и амуниция. С помощью полученного оружия ангольские правительственные войска разбили повстанцев из группировки УНИТА, что положило конец 20-летней гражданской войне. Общая сумма контрактов, заключенных в 1993-2000 годах, составила 791 млн. долларов, из которых 185 млн. якобы получил Аркадий Гайдамак.
Если миллиардера осудят, ему грозит 10 лет тюремного заключения. При этом, Франция никогда не требовала экстрадиции Гайдамака, кавалера Ордена Почетного Легиона. По всей видимости, бизнесмен не прибудет во Францию на суд. На данный момент он
находится в России.
Как ранее
сообщал портал
IzRus, в середине июля сего года министр обороны Франции, Эрве Морен, направил выше упомянутому Пьеру Фальконе письмо, в котором отмечал, что не видит в "Анголагейте" состава преступления. Морен утверждал, что поставки вооружений в Африку осуществлялись не через территорию Франции и, соответственно, в этих действиях нет никакого нарушения французского законодательства.
Как
заявили тогда порталу IzRus приближенные Гайдамака, им будет интересно послушать, как французская прокуратура объяснит на суде продолжение следствия по делу, после отказа министерства обороны от каких-либо претензий к обвиняемым. "Это просто журналистский трюк, заказанный прокуратурой, которая потратила столько лет, расследуя несуществующее дело", - отметили источники в окружении миллиардера.
Около года назад сам бизнесмен в интервью французскому изданию Le Mond, заявил, что дело, открытое против него во Франции, "это политическая манипуляция, инициированная против меня Главным управлением внешней безопасности Франции (DGSE)". Он подчеркнул, что был всего-навсего "нефтяным трейдером", и, по просьбе Луанды, лишь переводил деньги за ангольскую нефть российскому правительству, продававшему оружие".